В рамках проекта МБОУ «СОШ №3 п. Переволоцкий» получила комплект из 28 ноутбуков и одного МФУ.
Учебные кабинеты с расставленным оборудованием:
Информатика – 10 ноутбуков, МФУ
Физика – 10 ноутбуков
Кабинет начальных классов – 8 ноутбуков
Программа "Цифровая образовательная среда"
Цель: создание условий для внедрения к 2024 году современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей формирование ценности к саморазвитию и самообразованию у обучающихся образовательных организаций всех видов и уровней
Задача проекта: создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней.
Информационно-образовательная среда обеспечивает освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся. В ч. 3 ст. 16 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» представлено следующее описание компонентов ИОС:
электронные информационные ресурсы,
электронные образовательные ресурсы,
совокупность информационных технологий,
телекоммуникационных технологий,
соответствующих технологических средств.
Статья 26 федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) среднего общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413, определяет состав ИОС следующим образом:
комплекс информационных образовательных ресурсов, в т. ч. цифровых образовательных ресурсов;
совокупность технологических средств информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ).
Технологические средства - это компьютеры, информационное оборудование, коммуникационные каналы, система педагогических технологий, обеспечивающих обучение в ИОС. В тексте ФГОС среднего общего образования (ст. 26 и 27) приведены не требования к ИОС, а общая концепция. Это дает определенную свободу в формировании ИОС, но может привести к расхождениям в уровне информационной поддержки образовательного процесса в различных образовательных организациях (далее - ОО).
Функции ЦОС
Можно выделить следующие функции, реализуемые ЦОС:
дидактические - хранение и агрегация учебного содержания (контента);
организационно-управленческие - администрирование деятельности ОО в целом;
вспомогательные – не второстепенные функции, а «иное» (то, что не вошло в первые две группы).
Дидактические функции реализуются, как правило, следующими системами:
система управления обучением (Learning Management System, LMS);
система управления содержанием обучения (Learning Content Management System, LCMS).
Помимо функций работы с контентом, к дидактическим функциям можно отнести еще системы поддержки обучения, системы помощи в процессе познания, системы, повышающие мотивацию к обучению за счет применения интерактивного подхода или иных современных технологий.
Организационно-управленческие функции включают в себя задачи управления образовательным процессом и администрирования ОО как юридического лица. Это функции ресурсного, кадрового, система мониторинга эффективности, документооборот, работа с контингентом и проч.
К вспомогательным функциям следует отнести, например, дистанционное взаимодействие участников образовательного процесса, хранилище данных, серверы авторизации и контроля доступа к ресурсам.
Направления развития ЦОС для эффективного функционирования
Выделяют следующие направления развития:
разработка нового содержания (контента);
разработка (адаптация) новых методик преподавания предметов;
развитие инфраструктуры;
организационные меры (кадры, управленческие решения, показатели эффективности и прочее).
Модель ЦОС
Внешние структуры ЦОС
Порталы электронного правительства и государственного управления
Портал государственных услуг
Порталы государственных закупок
Официальный сайт для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях
Сервисы и услуги ФНС
Информационный портал подключения к ФИС ФРДО и ФИС ГИА и защиты передачи данных
Сервисы ПФР
Региональные и муниципальные электронные системы
Системы электронного документооборота
Внутренние структуры ЦОС
Система обращений граждан на базе официального сайта школы
Система онлайн записи на прием к директору
Многоуровневая локальная сеть с разграничением доступа
VK Мессенджер
Команда совместной работы в Microsoft Teams
Виртуальный Методический кабинет школы (включая автоматизированную систему анализа посещения уроков, портал мониторинга)
Репозиторий электронных учебников и учебных пособий
Нормативно-правовое обеспечение проекта
Гигиенические нормативы и специальные требования к устройству, содержанию и режимам работы в условиях цифровой образовательной среды в сфере общего образования. Москва , 2020г
Методические рекомендации МП РФ по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
Паспорт Федерального проекта «Цифровая школа»
Методические рекомендации Министерства Просвещения РФ по вопросам внедрения Целевой модели цифровой образовательной среды в субъектах Российской Федерации
Приказ Министерства Просвещения РФ от 2 декабря 2019г № :49 «Об утверждении Целевой модели цифровой образовательной среды»
Приказ Минцифры от 30.04.2019г «Об утверждении архитектуры, функциональных и технических требований к созданию Федеральной информационно-сервисной платформы ЦОС»